Все просто: банально не хватает сноровки и опыта. Именно поэтому об основных принципах и правилах швартовки парусной яхты мы уже писали ранее, надеемся, что тот материал был для вас полезен. В свою очередь, в этой статье мы хотели бы рассказать немного более подробнее об одном из популярных способов швартовки под названием «мертвый якорь» (или муринг).
Швартовка яхты на мертвый якорь
Друзья, для многих новичков в яхтенном деле швартовка судна зачастую представляет собой довольно непростой процесс. Почему?
Этот метод нашёл широкое применение при швартовке в крупных маринах, в частности, в местах расположения баз больших чартерных организаций. Суть данного метода заключается в следующем: в специализированных местах, отведенных под стоянку судна, на дно размещают какой ни будь большой и тяжелый предмет, например, бетонный блок или плиту. Затем к такой плите крепится прочный канат. В итоге груз выполняет функцию якоря, а канат используется в качестве якорной цепи. Среди яхтсменов такая конструкция получила название муринг, кроме того, мурингом принято называть непосредственно сам канат. Существует несколько способов организации швартовки методом муринга, вот некоторые из них:
• Швартовка кормой к причалу:
При таком способе швартовки канат, который закреплен на причальной стенке, подбирают с кормы с помощью отпорного крюка. Перебирая веревку и двигаясь к носовой части судна, поднимают ее из воды и крепят на носовой утке. В результате яхта растянута на муринге и двух кормовых швартовых.
• Швартовка на бочку
Такой способ распространён в том случае, когда остро стоит вопрос о сохранности и чистоте морского дна, например, в местах, которые имеют статус заповедника. В таком случае вместо стандартной якорной стоянки организовывают более надежную швартовку на бочку.
Последние новости