Друзья, в преддверьях осеннего сезона регат от Yacht Voyage в Черногории и в Италии, мы хотели бы рассказать вам о некоторых классических правилах, принципах и терминах морских гонок. Если вы новичок, но вместе с тем чувствуете в себе азарт, дух соперничества, волю к победе и мечтаете принять участие в невероятных гонках по самым красивым местам планеты? Тогда эта статья для вас, здесь мы постараемся очень просто описать основную суть парусных регат, готовы? Тогда стартуем!
И начнем, конечно же, с определения:
Парусная регата – это соревнование по парусному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. Кстати самая первая регата прошла среди гондольеров в Венеции в 1740 г. Между прочим, она проходит и до сих пор, о ней мы уже упоминали.
Классификация регат.
Обычно все парусные гонки, так или иначе, разделяют по 5 основным критериям:
- 1. Гоночная дистанция – с этой точки зрения все регаты можно разделить на гонки с коротким курсом, прибрежные, оффшорные, трансокеанские и кругосветные.
- 2. Экипаж – в данном случае градация происходит по количеству членов в экипаже – бывают одиночные регаты, парные и полные.
- 3. Флот – монотипы (участвуют яхты с одинаковым типом конструкции, оборудованием и характеристиками, чтобы исключить неравенство среди участников) и смешанные (участвуют несколько типов парусных судов)
- 4. Формат – гонки флота, матч – рейсы и командные.
- 5. Уровень - выделяют любительские и профессиональные регаты
С чего начинается любая парусная регата? Безусловно, с тщательной проверки и подготовки судна к выходу в море. Собственно, данная процедура аналогична подготовке яхты перед классическим недельным чартером, подробнее прочитать можно здесь.
Линии старта.
Судья с помощью флагов и звуковых сигналов показывает время до старта и собственно сам старт. Чтобы начать гонку, участвующее в регате судно, должно пересечь линию старта. Вот, что об этом написано в правилах проведения парусных соревнований:
Яхта стартует, когда любая часть её корпуса, экипажа или оборудования пересекает стартовую линию в направлении первого знака, если она полностью находилась на предстартовой стороне от стартовой линии в момент или после своего сигнала "Старт" и выполнила требования правила 30.1, если оно применяется
На сегодняшний день в большинстве регат старт представлен в виде определенной линии, исключениями являются старты через ворота, которые используются в гонках большого числа швертботов. Еще одним очень важным параметром линии старта является ее длина, для регат рекомендуемая длина должна быт, как минимум, в 1,25 раза больше суммарной длины всех стартующих яхт. Ниже представлена различная форма организации линий старта:
Надеемся, что данная статья вас заинтересовала, через пару дней мы продолжим рассказывать о правилах - ваш ждет часть 2 - ветер, галсы. Затем будет важная часть про правила расхождения судов. Про флаги, знаки и штрафные очки. Ну и в конце самое интересное - советы известных яхтсменов о тактике парусных гонок. В общем будет интересно.
Если у вас есть какие-то вопросы, пишите нам на info@yachtvoyage.ru мы постараемся осветить все возникающие вопросы.
Ну и заодно приглашаем отточить ваши теоретические знания на практике, в рамках нашей регаты в Черногории, которая состоится 10 - 17 октября 2015 года и регаты в Италии, которая пройдет с 31 октября – 7 ноября.
Будем рады видеть вас на борту наших катамаранов!
Часть 2 - Ветер, галсы, курсы