Feeling 52/55 Возвращение мономарана

Кредо верфи Privilege – однокорпусники должны приобретать свойства катамаранов – нашло воплощение в новых яхтах Feeling 52 и 55. Обе модели отличаются большой шириной, вместительными кормовыми оконечностями, огромными кокпитами.

Так что мономараны возвращаются! Салон, камбуз и штурманский столик по-прежнему находятся внизу, но настил пола в салоне приподнят. Каюты находятся в оконечностях ниже салона – спускаться в них надо по ступенькам. Под настилом салона – большой колодец, в котором спрятаны все механизмы подъема/опускания киля и он сам.

Кстати, данное обстоятельство опять же придает яхте свойства катамарана – малая осадка позволяет встать у пляжа на осушку. На 52-й и 55-й моделях поднятие киля происходит по нажатию кнопки (гидравлика, разумеется), при этом масса плавника, изготовленного из стали и свинца, равна шести тоннам. Осадка может изменяться от 3,60 метра до 1,60.

Схема требует применения двух перьев рулей, иначе пришлось бы делать перо переменной длины. Кроме того, два пера нужны потому, что яхта имеет очень широкую корму – одно перо на кренах сильно выходило бы из воды. Два пера означают и два широко разнесенных баллера с квадрантами – это дает возможность без труда создать в корме Feeling 55 просторный эллинг для РИБа.

У Feeling 52 эллинг отсутствует. При этом меньшая по размеру и на 8300 евро более дешевая яхта имеет практически такие же ширину и вместимость.

Рулевые посты обеих моделей смонтированы на кормовой стенке рубки, а фаловые и шкотовые лебедки легко доступны рулевому. Рулевое управление гидравлическое. Гика-шкот проведен на мощную арку, перекрывающую кокпит – его ходовые концы не мешаются под ногами.

Пара двигателей Volvo D255 позволяет развернуть яхту буквально «на тарелочке» и хороша на случай поломок. На полном ходу 52-я яхта развивает 8 узлов, на крейсерском – 6,5, зато уровень шума много меньше. Под парусами при ветре от 12 до 15 узлов яхта под автоматическим стакселем и гротом со сквозными латами идет со скоростью 5,5 узла при лавировке чуть больше 90°. Мы уваливаемся до полного бейдевинда (60°) и под Кодом Зеро (опция) разгоняемся до 8 узлов, на галфвинде, однако – всего 6,5.

Простор под палубой – это, без сомнения, конек обеих яхт. Места тут предостаточно, куда ни глянь: удобен и камбуз, и салон, а штурманское место с «собачьей койкой» вообще выше всяких похвал.

Конечно, ни Feeling 52, ни тем более Feeling 55 не являются массовыми яхтами – об этом ясно говорит хотя бы цена в 743 750 евро (за версию с фиксированным килем), но их качество и оснащение стоят таких денег.


Последние новости


Аренда авто на Сардинии для туристов
Забронировать автомобиль на конкретные даты можно заранее. От гостей острова потребуется водительское удостоверение международного образца. При этом важно помнить, что национальный документ попросту н
×

вход в линый кабинет


логин (мэйл)
пароль

Новый пользователь

×

Восстановление

Введите мэйл, указанный при регистрации
×

Регистрация


логин (мэйл)

пароль

ваше имя

проверочный код

Вы уже зарегистрированы?