Строим корабль капитана Блада "Арабелла" Часть 2

В этой части - читаем про внутреннее устройство парусного корабля, собираем палубы, подводную часть корпуса и обшивку орудийной палубы.

Для начала посмотрим, как же устроены парусные корабли внутри, на примере настоящего флагманского линейного корабля самого Нельсона - Victory, участвовавшего в Трафальгарской битве. Кстати этот корабль можно посетить и увидеть как говориться "реальность собственными глазами". На настоящий момент судно HMS Victory представляет собой плавучий музей, находящийся в Портсмуте (Англия) - the Portsmouth Historic Dockyard и стоит у причала, и Гугл вам в помощь для подробностей.

Ну и небольшая галерейка с орудийной палубы.

Прикинув как-что начнем уже. Сборка не составляет большого труда, детали сходятся хорошо, я бы сказал даже отлично, тут "Звезда" на высоте.
Приходится сначала красить потом склеивать, потом окрасить будет не возможно, а т.к. на верхней палубе достаточно много проёмов - решетки и лестницы, то надо красить и нижние палубы и борта изнутри.

Замечен небольшой ляп - у лестниц такой высоты (с главной на орудийную палубу) всего 4 ступеньки - по видимому пираты умели не слабо прыгать или им вообще не нужны были лестницы. Если прикинуть человека в масштабе 1/72, то расстояние между ступенями равно примерно половине человека - не слабо да!?

Палубы красим в самое светлое дерево и немного тонируем, часто в книге упоминается о порядке на корабле Блада в отличие от других пиратских кораблей - значит палубу все время драили, да и дерево использовалось светлого тона, поэтому она и должна быть светлой. Заодно окрашиваем решетки люков и их оснований, стены кают, дверь в каюту капитана - дерево потемнее.

Поскольку подводную часть обычно смолили, то покрасим её в самый темный цвет и немного подтонируем для неравномерности, ну и чтобы на жизнь было похоже.

Теперь о руле. Все знатоки и даже дети сразу отметили нелогичность руля в наборе - совершенно не понятно как он должен был поворачиваться и чем же им управляли?
Такие огрехи нужно исправлять: отрежем перо руля от киля и заклеим торцы, немного снимем фаску. Теперь нарастим шток для управления рулем и добавим петли. В корме прорежем отверстие в просторечии называемое "гельмпорт", через которое и будет проходить шток руля. Устанавливаем всё на корпус (в конце статьи есть чертежи, на котороых видно как это всё устроено на настоящийх парусниках).

Пришло время обшивки борта. Обычно на обшивку борта шла древесина меньшей прочности, чем для подводной части, и цветом немного светлее мы это подчеркнем. А вот пояса укрепления - отдельные полосы поверх обшивки - всегда были из крепких пород поэтому они будут темнее.

Для тех, кто интересуется, чем же мы красим, отвечу: краска фирмы Tamiya и Акан, эмали и акрил. Технология окраски тоже не замысловата как байковые трусы - сначала наносим аэрографом эмаль - основной тон, с учетом того, что после тонирования он будет темнее. Затем разводим акрил пожиже, и широкой кистью тонируем. Сразу дополню - растворители для акрила и эмали РАЗНЫЕ, наверное всем понятно почему.
На палубе основной тон - эмаль Акан "древесина светло-желтая чистая", тонировка - акрил Tamiya XF-59 "пустынный желтый". На бортах везде основной тон - эмаль Tamiya XF-15 "Flat flash" весельчак Гугл переводит как "плоская вспышка" в реальности телесный такой цвет, тонировка - акрил Tamiya - подводная часть XF-9 "красно-коричневый", обшивка борта XF-68 "коричневый NATO"- вот так америкосы представляют себе обычный коричневый цвет, укрепляющие пояса XF-10 "темнокоричневый".
Краски надо много ... и растворителя тоже..., длина корпуса без бушприта 43 см высота до фальшборта 7,5 см.

Приступим к крышкам пушечных портов. Их много - 32 шт. каждую в отдельности красим точно так же как борт, не забываем красить металлические петли. Помним, что нам нужно больше пушек, к этому факту вернемся в следующей части.
Теперь на каждую крышку устанавливаем канаты, которыми их открывали и удерживали в открытом положении - медитативное занятие я вам доложу.
Устанавливаем крышки на борт и сталкиваемся с еще одной нелогичностью набора. А именно - разработчики тупо повторили непонятные палки, торчащие из борта, на которые якобы стоит привязывать канаты от крышек портов. В кино это ладно, там не хотели заморачиваться, а вот в жизни очень было бы интересно понаблюдать как минимум 20 пиратов в самом начале боя резво ползут по борту (прямо человеки пауки, или еще 20 пиратов их страхуют?, хотя кто там кого страховал из пиратов в 17 веке!?) Отвязывают канаты с этих конструкций, открывают крышки и снова фиксируют канат на этих же пресловутых палках. Весь Карибский регион умирает от хохота - бой выигран.

Ладно, мы более гуманны, поэтому палки не ставим, а в намеченных для них местах сверлим отверстия в которые и заводим концы канатов. Вообщето в жизни было несколько вариантов этого узла и в некоторых замечательных книгах мы их можем рассмотреть, кстати тут же про то как правильно устроен руль.


Готовую обшивку пока не устанавливаем, т.к. нам предстоит еще одно ужасно медитативное занятие - сборка орудий. Об этом и о верхней части борта - фальшборте в следующий раз через неделю.

×

вход в линый кабинет


логин (мэйл)
пароль

Новый пользователь

×

Восстановление

Введите мэйл, указанный при регистрации
×

Регистрация


логин (мэйл)

пароль

ваше имя

проверочный код

Вы уже зарегистрированы?